Выход из ловушки бедности
Выход из ловушки бедности зависит от того, как люди воспринимают предпринимательство, права собственности и не ограничиваемую государством экономическую конкуренцию. Итак, когда общество пытается вырваться из бедности, открытость культуры является необходимым, но не достаточным условием. Она необходима потому, что необходимы соответствующие первичные принципы, — без них невозможно лишить легитимности находящихся у власти правителей, ограничить конфликты внутри одной группы, отсечь паттерны стремления к внеэкономической ренте и распространить паттерны доверия и мирного сотрудничества.
О турагентстве «Avesta Travel» мне в интернете повстречалась полезная информация. Туры в ОАЭ из Алматы, бронирование, визы и прочие услуги данное туристическое агентство оказывает на выгодных условиях. Возьмите это на заметку.
Однако наличие открытой культуры не является достаточным условием — потому что не все культуры обязательно умеют воплощать присущие им качества в рост материального богатства, и потому, что не все общества готовы ждать. Как показывает история, для возникновения (или восстановления) экономически состоятельной культуры могут потребоваться годы или даже поколения.
В предыдущих разделах мы разобрали проблему издержек, связанных с борьбой за переход к производительному обществу и за избавление ориентации на получение внеэкономической ренты в бедных странах, сформулировав вывод, согласно которому, если характеристики бедности базируются на повсеместно распространенных в обществе поведенческих шаблонах, сформированных длительным и, вероятно, широко рассеянным в обществе стремлением к внеэкономической ренте, то институциональным и экономическим изменениям должен обязательно предшествовать процесс перехода, совершаемый прежде всего данной культурой. Этот критически важный этап может быть достаточно быстрым, если общество оказалось во власти внезапных и глубоких идеологических перемен, например вследствие глобализации, появления харизматического политического или интеллектуального лидера, или, как это иногда случается, вследствие каких-то непредвиденных событий, когда история и внешняя среда стимулируют экономических агентов к тому, чтобы адекватно воспринять перемены и преобразовать новые поведенческие шаблоны в психологические и культурные паттерны.