Великие символисты
Романист Генри Джеймс, подобно Кобурну приехавший из Америки, оказал на него огромное влияние. Кобурн несколько раз фотографировал Джеймса начиная с 1905 г., в том числе и этот задумчивый профиль, который автор включил в подборку «Примечательные люди», опубликованную в 1913 г. Позднее он издал и второй том — «Новые примечательные люди». Эти публикации тематически перекликались с серией «Знаменитые люди» Кэмерон, вдохновителем которой стал режиссёр Томас Карлайл, а идея была подсказана характерным для публики увлечением знаменитостями. По приглашению Джеймса Кобурн также создал фронтисписы для всех 24 томов коллекционного издания произведений писателя.
В 1912 г. Кобурн эмигрировал в Англию и позднее получил британское гражданство. Его творчество становилось всё более «непосредственным», иными словами, он стремился делать простые отпечатки без каких-либо манипуляций. В 1913 г. он писал: «Я хочу максимально ясно подчеркнуть, что не верю ни в какую дополнительную работу и ни в какие манипуляции с фотографическими негативами или отпечатками». «Спрут. Нью-Йорк» с его сложными наложениями теней и отражений может считаться, пожалуй, наиболее известной фотографией Кобурна — этот снимок выглядит как комбинированный отпечаток, однако таковым не является. Кобурн называл эту композицию «упражнением по заполнению прямоугольного пространства кривыми и различными объёмами. Определяемая не сюжетом, а подобным естественным орнаментом, такая фотография была революционной в 1912 г.».
На творчество Кобурна оказали влияние символисты, вследствие чего оно становилось всё более абстрактным. Фотограф также познакомился с группой художников, называвших себя «имажистами» или «вортици- стами», — главой которых был поэт Эзра Паунд. Снимок «Вортография Эзры Паунда» получен благодаря размещению объектива между трёх обращённых друг к другу зеркал. Работа «Ливерпульский собор. Строительство», сложная путаница пересекающихся линий и углов, демонстрирует интерес автора к различным текстурам и мастерскую передачу внутреннего динамизма сюжета.
Кобурн был одним из немногих ведущих пикториалистов, сумевших овладеть более современными методами, появившимися после роспуска «Фотосецессиона». В Доме Истмена хранится архив Кобурна, включающий более 1000 фотографий, а также 17 000 негативов.