Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Статичность фигуры

Статичность фигуры

Следующая композиция написана по мотивам сказки о злой мачехе, которая из зависти ослепила падчерицу и оставила ее в лесу. Каждая слезинка, упавшая из пустых глазниц девушки, превращалась в драгоценный камень. Слепую, стоящую над грудой драгоценных камней, увидел шедший по лесу крестьянин. Взяв эти драгоценности, он выкупил у мачехи глаза и вернул их девушке, которая вновь обрела зрение. Художник решает эту сцену в эпико-романтическом монументальном плане, избегая даже малейших черт жанрово-бытовой трактовки сюжета. Величием нравственной силы и мужества, преодолевающим страдание, веет от образа ослепленной девушки. Задрапированная в белую ткань, она, как мраморное изваяние, одиноко возвышается среди деревьев. Ее поза строго фронтальна, лишена внешнего движения. Статичность фигуры нарушается лишь легким движением рук, придерживающих драпировку.
Официальный сайт телеканала «Улыбка ребёнка» мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта, например, такой вопрос как краснодарская стоматология отзывы рассматривается весьма обстоятельно. Примите к сведению мое сообщение.
Столь же фронтально и положение чуть закинутой назад головы. Величавая неподвижность девушки подчеркивает смятение и взволнованность крестьянина, увидевшего слепую и груду сверкающих у ее ног камней. Резкое движение человека как бы передается природе: словно охваченные состраданием, склонились к девушке листья деревьев, тревожными рваными линиями прорезая спокойный нейтральный фон. И это как бы развивающееся и опоясывающее неподвижно стоящую фигуру слепой движение насыщает композицию внутренним напряжением и динамикой.
Этому способствует и живописное решение композиции. Сцена освещается по существу одним источником — сиянием, исходящим от груды драгоценных камней. Призрачное, переливающееся множеством оттенков, оно выделяет крупным светлым пятном фигуру слепой, мягкими бликами ложится на ее лицо и мерцающей россыпью блистает на траве, на одежде крестьянина.

Плафон оставляет целостное и яркое впечатление. Многообразие то взлетающих вверх, то мягко стелющихся, то острых, то плавных и текучих линий, очерчивающих группы, обуславливает силуэтное богатство росписи, ее декоративность. Точно выверяя пластическую и цветовую нагрузку каждого фрагмента, художник достигает гармонии и равновесия живописных масс, и отдельных частей плафона, и композиции в целом. Ритмическое чередование сюжетных изображений и строго выдержанных пространственных пауз, дающих отдохновение взгляду и подготавливающих зрителя к восприятию очередного эпизода, делает роспись легко воспринимаемой. Она хорошо просматривается с любых точек зрительного зала. Строгость и нарядность ее цветовых соотношений хорошо гармонируют с темным бархатом кресел зала, с его строгой архитектурой. Вообще все декоративное убранство Дома культуры, включающее, кроме плафона, панно и чеканные барельефы фойе, выполненные под руководством Стуруа, отличается разнообразием и вкусом.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.