Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Сочетание динозавра и городского пейзажа

Сочетание динозавра и городского пейзажа

Александр Родченко, советский живописец и дизайнер-график, был ведущим художником-конструктивистом в Москве. Первоначально он применял фотографию для составления фотомонтажей; такой монтаж был использован для иллюстрирования поэмы «Про это» Владимира Маяковского. Родченко составил изображение из фотографий, которые заказал Абраму Штеренбергу или вырезал из журналов. Неожиданное сочетание динозавра, городского пейзажа, повёрнутого так, что он воплощает собой взрыв звука, мужчины, сидящего в кресле и занятого внимательным наблюдением, домохозяйки, прожектора и таинственных цифр «67-10» создаёт альтернативное повествование. Вскоре после этого Родченко начал фотографировать самостоятельно.

Его соотечественник Эль Лисицкий был архитектором, художником-графиком и фотографом. Подобно Родченко, он также имел отношение к конструктивизму, работал в том числе в Дюссельдорфе, в Германии, где сформировал целую группу. Во время жизни в Берлине Лисицкий познакомился с художниками школы дизайна Баухауз, включая Герберта Байера. Творчество Лисицкого было крайне политизировано, что считалось беспрецедентным в художественной фотографии. Ближе к концу своей карьеры он получил заказ на разработку кампании сталинской пропаганды. Результатом стала книга, подаренная ведущим деятелям коммунистической партии в ознаменование Седьмого съезда Советов в 1935 г. — «Индустрия социализма. Тяжёлая промышленность — Седьмому съезду Советов».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.