Система образования
Для того чтобы воплотить систему непрерывного образования на практике, одних теоретических построений, разумеется, недостаточно. Без учета современного состояния системы образования, проблем и тенденций ее развития разработанная концепция может оказаться схоластикой, намеченные ею перспективы развития.
К тому же, возвращаясь к основным положениям концепции, необходимо детализировать и требование системности, т. е. исследовать сущность основных звеньев системы образования и характер их взаимосвязей. Поэтому нужно достаточно подробно рассмотреть процессы, происходящие сегодня в народном образовании, наметить конкретные пути совершенствования его подсистем в контексте непрерывного образования. И здесь особое значение приобретает опыт европейских стран — членов СЭВ.
В соответствии с объективными требованиями социально-экономического развития в настоящее время происходит глубокая перестройка систем образования в европейских странах СЭВ. Предметом данной главы являются основные направления этой работы.
Прежде всего необходимо ввести само понятие формального образования. Оно означает исторически сложившуюся традиционную систему образования (дошкольное воспитание — школа — вуз), которая закладывает интеллектуальные основы личности, формирует мировоззрение молодого поколения, обеспечивает его знаниями и навыками для успешной деятельности в сфере материального производства и духовной жизни, а также общественной деятельности. В зарубежной литературе этот термин применяется давно, но в русском языке он выглядит, пожалуй, несколько двусмысленно. Дело в том, что у нас за долгие годы накопилось большое и обоснованное недоверие ко всему формальному. Однако в данном случае имеется в виду образование, полученное в какой-либо из его традиционных организационных форм, и это не имеет отношения к слову «формализм» (хотя на практике такое порой случается). В отечественной литературе также встречается термин «базовое образование». На наш взгляд, он тоже не совсем удачен, поскольку не годится для международного использования, ибо во многих странах означает какую-либо определенную, фиксированную ступень образования. Но так как устоявшегося термина еще нет, правомерны оба названия.
Каждый из нас вносит разнообразие в свой досуг по-разному: кто-то посещает бары, кто-то боулинг, а кто-то увлекается спортом. Но есть то, что можно отнести и к спорту, и к активному отдыху одновременно. Речь пойдет настольном теннисе. Ведь играть в настольный теннис может и стар, и млад. А удобнее всего это делать в клубе «TABLETENNISCLUB.RU», где есть для этого все необходимое.