школьные реформы
Происходящие и ряде стран СЭВ школьные реформы и реформы высшего и среднего специального образования при всей их очевидной ценности не смогут обеспечить оптимального функционирования формального образования и решения вопросов, которые последняя призвана решить. Принципы непрерывности и системности обусловливают совершенствование образования в двух качественных аспектах: общей структуры системы народного образования и взаимодействия ее звеньев, а также внутренней структуры каждого такого звена. Как школьная реформа, так и реформа высшего и среднего специального образования затрагивают прежде всего внутреннюю структуру, и какой бы совершенной она ни стала в результате реформ, принципы системности и непрерывности реализовать не удастся, потому что сохраняется разрыв между образовательными подсистемами, отсутствует их взаимодействие. Ликвидировать этот разрыв можно только созданием подсистемы неформального и последующей координацией работы всех звеньев системы непрерывного образования.
С конца 80-х годов начался процесс централизации управления подсистемами формального образования — слияние министерств просвещения, высшего и среднего специального образования и Государственного комитета по профессионально-техническому образованию в Государственный комитет по народному образованию. Этот давно назревший шаг сделать, разумеется, непросто, что показал и состоявшийся в конце 1988 г. Всесоюзный съезд работников народного образования, на котором развернулись жаркие дискуссии. И вместе с тем принципиально новых проблем тут решать не приходится. Существуют развитые подсистемы образования, принципы организации которых одинаковы: централизованное планирование, управление и финансирование, готовые региональные управленческие структуры. А объединение нескольких похожих централизованных подсистем в одну — работа, неоднократно проводившаяся в последние годы. Важно только действительно объединить их, а не просто собрать под одной крышей, переименовав бывшие министерства в отделы или управления. Но для эффективного функционирования системы непрерывного образования таких структурных изменений недостаточно. Ведь подсистемы неформального образования как таковой пока еще нет и, что еще более важно, она должна строиться на других основах, чем формальное образование.
Сайт доктора Зайцева В. М. мне повстречался в интернете. Это сайт лор врач, который успешно лечит тонзиллит, полипы носа и прочее. Рекомендую обратить на это внимание, так как цены на услуги более чем доступны.