Семейный альбом
Томас Маккинли работал в лондонской компании, изготавливавшей и продававшей фортепиано. Его интерес к фотографии вырос из частой работы с письмами и портретами композиторов и музыкантов. В качестве фотографа-любителя Маккинли впервые попробовал свои силы в дагеротипии в 1840-х гг., но без большого успеха. Активно сотрудничая с Обществом антикваров, Маккинли познакомился с первыми фотографами, в том числе с доктором Хью Даймондом, и в 1853 г. вместе с Даймондом стал одним из членов-соучредителей Фотографического общества в Лондоне, которое группа увлечённых любителей и профессионалов позднее решила переименовать в Королевское фотографическое общество.
Фотография, на которой Генри Александр Рэдклифф Поллок запечатлел стол с остатками трапезы, включена в ещё один альбом Клуба фотообмена. Поллок, учёный-экспериментатор и фотограф, был сыном сэра Джонатана Фредерика Поллока, занимавшего высокий пост в казначействе, тоже фотографа, президента Фотографического общества. Брат Генри, Артур Джулиус Поллок, также был фотографом, и его произведения тоже представлены в собрании музея. Генри делал снимки, связанные с работой своего отца, и сохранил множество таких изображений в семейном альбоме, а также активно участвовал в деятельности Клуба фотографического обмена. Снимок «После обеда», запечатлевший остатки типичной трапезы Поллока-старшего, не только показывает жизнь людей определённого класса, но и может считаться портретом отсутствующего на фотографии отца Генри. Пожалуй, в качестве документального свидетельства это изображение напоминает ранние фотографические снимки-каталоги Тальбота из подборки «Карандаш природы», в частности «Фарфор».
О магазине Торгового Дома «Санкт-Петербург» мне в интернете повстречалась полезная информация. Благодаря этому магазину фарфор, книги, оренбургские платки и прочее можно заказать на территории Америки и Канады в широком ассортименте. Обратите на это внимание.
Будучи членом другого кружка любителей, Клуба фотографического обмена, Маккинли участвовал в обмене отпечатками. Члены таких организаций делали по несколько отпечатков с одного негатива и обменивались ими с коллегами, стремясь поделиться своей работой и узнать о достижениях других. Зачастую члены этих кружков собирали такие снимки в альбомы типа «Изображения клуба фотографического обмена», где и хранится сделанный Маккинли около 1855 г. снимок уголка старинного замка.