Реклама в туризме
Уже в течение многих сотен лет реклама считается наиболее известной формой продвижения. На невольничьих рынках и торговых ярмарках производители вместе с продавцами нахваливали свои товары. Спонтанно, без какой-либо теории возникали различные виды рекламы и способы представления собственного предложения. Торговля продвигалась путем согласования цены и условий сделки, а также за счет демонстрации дополнительных выгод, обусловленных принятием решения о приобретении товара.
Рекламу сложно оценить однозначно, она часто вызывает негативные ассоциации и уничижительные оценки. Реклама считается чем-то предосудительным, даже возмутительным, этакой «ярмаркой тщеславия». Но с другой точки зрения, реклама содержит важнейшую информацию о продуктах, предоставляет возможность выбора, а также формирует социально полезное поведение. Прежде чем сформулировать определение и принципы рекламы, согласимся с тем, что она представляет собой красиво рассказанную сказку, конечно, имеющую мораль и счастливый конец.
Реклама — различные платные и бесплатные формы не персонального представления и поддержки идей, продуктов или услуг (применительно к целевому рынку), реализуемые конкретным исполнителем.
Американская ассоциация маркетинга (American Marketing Association)
Для распространения рекламы используются следующие важнейшие средства массовой информации:
телевидение — спутниковое, национальное, региональное и кабельное;
радиостанции — общенациональные и местные;
пресса: общенациональная, региональная и местная (газеты, издания выходного дня, журналы, приложения); журналы для потребителей (ежеквартальные, ежемесячники, еженедельники); специальные издания («Travel Trade Gazette», «Travel Express», «Вокруг света», «Весь мир» и т.д.);
кинореклама (как правило, до или после сеанса);
внешняя реклама: плакаты в местах массовых перевозок людей (метро, трамваи, аэропорты, вокзалы); билборды — информационные щиты в общедоступных местах;
рекламные издания: буклеты и путеводители органов управления туризмом (с платными местами для размещения рекламы туроператоров), коммерческие путеводители для клиентов (например, для отелей, кемпингов, ресторанов); информаторы и указатели фирм (так называемые желтые страницы); издания внутреннего характера (публикации конкретных отелей, авиакомпаний, турбюро);
рассылочная реклама (с использованием имеющихся адресных баз данных);
выставки (размещение информации на стендах);
персональная доставка — вербовка покупателей (альтернатива прямой рассылке);
мультимедиареклама: на оптических дисках, в Интернете.
Весьма полезный портал мне попался на глаза в интернете. На страницах этого портала про производство памятников из гранита можно найти самую актуальную информацию. Возьмите на заметку мое сообщение.