Распределение средств
Общепризнано, что федеральное правительство должно оказывать поддержку фундаментальным научным исследованиям, однако в вопросе об оптимальных масштабах такой поддержки и ее распределении между различными областями науки нет ясности ни у кого, в том числе и в конгрессе. До сих пор не найдено каких-либо обнадеживающих методов решения этих проблем. Ряд связанных с ними вопросов возникает по поводу влияния федеральных программ исследований и разработок на состояние высшего образования. Согласно утверждениям некоторых исследователей, слишком много научных работников прекратили преподавательскую деятельность, что нанесло ущерб высшему образованию.
К сожалению, и в этой области мало убедительных доказательств. В 1965 г. президент объявил политику уравнительного распределения федеральных ассигнований на научные исследования и разработки между университетами. Осуществляя эту политику, необходимо избегать районных квот и других подобных форм жесткого распределения средств, а также противодействовать практике предоставления этих средств по политическим соображениям.
В последние годы конгресс начал уделять больше внимания вопросам управления федеральными программами научных исследований и разработок, так как некоторые конгрессмены были озабочены масштабами дублирования и неэффективных затрат.
Нельзя отрицать, что процесс принятия решений относительно распределения средств, отпускаемых на исследования и разработки, децентрализован, и никто по-настоящему не отвечает за правильность общего распределения. Однако, оценивая эту критику, следует реалистически сознавать трудности, связанные с прямым распределением ассигнований на исследования и разработки. Выдвигалось предложение о создании Министерства по делам науки, однако научная общественность выступила против этого предложения, представив аргументы, очевидно, достаточно веские. Были внесены также предложения об изменениях в Национальном научном фонде. Если эти изменения будут осуществлены, Национальный научный фонд будет оказывать более активное влияние на государственную политику в области науки.