рабочая профессия и husqvarna
Важнейший вопрос — отбор и целенаправленная подготовка наиболее одаренных, склонных к творческой деятельности молодых людей в возможно более раннем возрасте. Положения о необходимости такой работы имеются в решениях партийных форумов и научной литературе практически всех братских стран. Однако реальная школьная практика далеко не всегда соответствует принятым решениям, и при наличии многочисленных заявлений о важности отбора талантов и индивидуализации обучения в большинстве стран по-прежнему господствует уравнительный подход.
Конкретным примером может послужить единая «средняя политехническая школа в НРБ, с концепцией которой мы уже ознакомились. При обучении учащихся основам профессиональной подготовки практически все болгарские школьники должны изучить какую-либо рабочую профессию.
Не знаете, где электрические цепные пилы предлагаются в широком ассортименте? В этом случае можно порекомендовать заглянуть в компанию «Аист Грин», в которой электрические цепные пилы марки husqvarna, бензопилы и другое предлагаются на самых выгодных условиях. Обратите внимание на мое сообщение.
И естественно, что на наиболее сложных рабочих профессиях, таких, как операторы станков с числовым программным управлением, кадры электронно-вычислительного и робото-технического комплекса, оказываются, как правило, отличники. Но дело в том, что они в любом случае намерены по окончании школы пойти в вуз, им это, как правило, удается, а следовательно, знания и навыки, приобретенные в порядке профподготовки, им скорее всего окажутся не нужны. В то же время тот контингент учащихся, который впоследствии займет места на производстве, не проходит профподготовку по сложным рабочим профессиям, так как места заняты отличниками. Получается, что крупные государственные средства расходуются на обучение тех, кому оно не понадобится; те же, кому это обучение нужно, не имеют возможности его получить. Одновременно ценнейшее школьное время расходуется учащимися впустую.
На сегодня видится только один путь решения проблемы — в резком расширении сети специальных школ с углубленным изучением отдельных предметов. В наибольшей степени развита сеть таких школ в ГДР, где успешно функционирует система спецшкол по математике, физике, химии и т. д. В них принимаются дети после 7-8 класса по рекомендации учительского совета. При вузах создаются специальные «школьные академии» для старшеклассников.
Особое внимание здесь уделяется профилирующим дисциплинам, кружковой работе под руководством опытных преподавателей, деятелей науки. Выпускники школьных академий обычно принимаются в соответствующие вузы без вступительных экзаменов, иногда даже сразу на второй курс.