Приглашение соперника
Свой бой с Лефевром в финале Мельбурна Кузнецов воспринимал как продолжение римской встречи. И теперь, выйдя па дорожку, оба посмеивались. Француз, видимо, вспоминая, как он провел его в Риме, а Кузя? Должно быть, вспоминая о том же.
Едва соперники приняли боевые позиции, как Лефевр, опустив оружие совсем книзу, что-то воркуя по-французски, легкой рысцой побежал в наступление. Кузнецов спешно откатывался, не идя на приглашение соперника декоративно, для публики побряцать оружием. Отступать уж некуда. Судейское «алле!», и Лефевр уже летит в атаку с обманным замахом. И тут же на замах получает опережающий удар по руке. Оба нахохлились. Потом пару раз француз пытался комическими обращениями к судье, извинительными рукопожатиями и похлопываниями Кузи но спине придать бою характер фривольного спектакля. Но Кузнецов помнил Рим и был начеку. Лефевр это почувствовал, но все же не мог не кинуть публике последнюю ужимку, которую можно было понять так: «Вот видите, я предлагаю повеселиться, а мой друг не хочет.»
При счете 4:4 удары стали чрезмерно жесткими, резкими и, вероятно, вызывали острую боль. Но вот Кузнецов, поймав на парад клинок Лефевра, бросившегося в бегство, ринулся вслед с победпьш воплем, угрожая ударами со всех сторон. Видя на бегу за французом границу поля боя, он, вытянувшись в горизонталь, в падении наносит победный удар Лефевру. А тот, сбив защитный барьер, вылетает с помоста. Команда «альт!» застает обоих лежащими — Кузнецова на помосте, Лефевра на иолу. А сабли, отлетев под помост, мирно покачивались рядышком на гардах. Встав на ноги и посмотрев друг на друга, соперники рассмеялись.»
1960 г., Р и м
- Р. Карпати (Венгрия)
- 3. Хорват (Венгрия)
- В. Каларезе (Италия)
Командные соревнования
- Венгрия. 2. Польша. 3. Италия
Римская олимпиада — счастливая для советских фехтовальщиков: 3 золотые, 2 серебряные и 2 бронзовые медали. Только саблисты к этим трофеям не имели ни малейшего отношения. Уже в четвертьфинале Командного турнира они неожиданно проиграли американцам. А в личном турнире Давид Тышлер и Яков Рыльский, выйдя в финал, заняли соответственно седьмое и восьмое места.
И по сей день Яков Рыльский остается единственным нашим саблистом, трижды удостоенным звания чемпиона мира—в 1958, 1961, 1963 годах. Ходил, как видите, вокруг да около Олимпиад — и Римской и Токийской,— но пе добыл даже олимпийской «бронзы».