Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > подготовка к будущим переменам в жизни

подготовка к будущим переменам в жизни

Лица старшего возраста, не имеющие среднего образования,- тоже резерв центра. Для них обучение в центре образования — возможность подготовиться к будущим переменам в жизни. Например, не только повысить свою квалификацию или вступить в новую должность, но и приобрести вторую специальность с учетом особенностей пожилого возраста, получить знания, помогающие интересно, по-новому «строить жизнь», подготовиться к роли бабушки, дедушки или наставника, воспитателя молодежи на производстве.

Вес жизненных ценностей, которые взрослый учащийся соотносит с получением образования, в разных возрастных группах различен. Выпускникам-одиннадцатиклассникам 1985 г. был задан вопрос: «Что самое важное для взрослого, продолжающего обучение?» (Каждый мог выбрать несколько ответов.)
Ответы опрошенных свидетельствуют, что для всех важна возможность профессионального самоопределения. Самые молодые особо ценят факт завершения среднего образования, получение аттестата. В старшем возрасте эти жизненные цели теряют свою первостепенную значимость, на первый план выступают проблемы, связанные с серьезными переменами в жизни и практическим использованием получаемых знаний. Если уточнить, какие именно знания хотелось бы в дальнейшем получить взрослым, закончившим школу, то вырисовывается такая картина.

Во всех возрастных группах на первое место выдвигаются мотивы профессионального продвижения (от 16 до 43,6 % ): повышение квалификации, приобретение новой специальности, подготовка в вуз. Последний мотив характерен в основном для молодых людей: в возрасте до 20 лет на него указывают 41 % опрошенных, а в возрасте 21-25 лет — уже только 14,3 % . Остальные мотивы в каждой возрастной группе выражены по-своему.

У самых молодых на первый план выступает все, что способствует развитию собственной личности, социализации, самоутверждению. Интересуют медико-биологические знания (23,1 % ), литература и искусство (17,9 % ), психолого-педагогические знания, культура общения, все, что может быть использовано в быту (по 15,4 % ответов). Такие невыразительные на первый взгляд проценты на самом деле свидетельствуют об определенных личностных достижениях учащихся и эффективности работы базовых школ. Стоит только вспомнить общий современный фон подготовленности к учению и развития учебной мотивации — и станет ясно, какими мощными рычагами перестройки потребностей обладает школа-ЦОВ.
Мне недавно в про компанию «Немецкие окна» в Сети попалась на глаза интересная информация. Остекление лоджий, установку пластиковых окон и прочее в этой компании можно заказать на выгодных условиях. Примите это к сведению.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.