Оружие женщины
1968 г., Мехико
- И. Дримба (Румыния)
- Е. Камути (Венгрия)
- Д. Ревеню (Франция)
Командное первенство 1. Франция. 2. СССР. 3. Польша 1972 г., Мюнхен
- В. Войда (Польша)
- Е. Камути (Венгрия)
- К. Ноэль (Франция)
Командное первенство 1. Польша. 2. СССР. 3. Франция 1976г., Монреаль
- Ф. дель eoTto (Италия)
- А. Романьков (СССР)
- Б. Тальвар (Франция)
Командное первенство 1. Италия. 2. СССР. 3. Франция 1980 г., Москва
- В. Смирнов (СССР)
- П. Жолио (Франция)
- А. Романьков (СССР)
Командное первенство
- Франция. 2. СССР. 3. Польша
Т. Любецкая Оружие женщины
Имен фехтовальщиц вы не найдете в списках участниц первых семи Игр, ибо в те годы поединок считался занятием чисто мужским.
Впрочем, вот что я прочла во французской книге начала века «Спорт во всех видах», представляющей собой рекомендации женщинам, желающим заняться спортом: «.фехтование заслуживает наибольшего внимания и имеет право на самое широкое применение в женском физическом воспитании:., фехтование приучает к самостоятельности, развивает веру в себя, решительность и хладнокровнее. Фехтование требует более гибкости и ловкости, нежели силы, а также хитрости, т. е. тех качеств, которыми обладают почти все женщины.»
Эти строки, на мой взгляд, вполне могли бы принадлежать перу современного автора.
Впервые фехтовальщицы выступили па Олимпийских играх в 1924 году в Париже, их оружием стала рапира — самое утонченное из всех видов фехтовального вооруженпя (ее прикосновение в бою менее грубое, чем, скажем, сабли или шпаги, приемы не столь размашисты, более тонки и аккуратны).
1952 г., Хельсинки
- И. Камбер (Италия)
- И. Элек (Венгрия)
- К. Лахман (Дания)
Илона Элек — единственная из фехтовальщиц, которой удалось стать чемпионкой Олимпийских игр дважды— в 1936 году в Берлине и 1948-м — в Лондоне. Причем, заметьте, ее победы разделяют двенадцать лет — не состоялись Игры 1940 и 1944 годов.
Казалось, п на XV Олимпиаде ей не будет равных — в те годы венгерка безраздельно царила на международном помосте. Все же в Хельспики она стала второй и, как говорят, отвернулась там от своей третьей золотой олимпийской медали.
Воспитанная в великосветском доме в духе старинных семейных традиций —с гувернантками, музыкой, бальными танцами п проч., — Илона Элек тем не менее буквально революционизировала женское фехтование, внеся в него мужественность и атлетизм.