Очарование и непосредственность детей
«Целью нашей профессии является доставить удовольствие художникам и всем тем, чей вкус в области изящных искусств отличается образованностью и утончённостью» — так гласило рекламное объявление студии Саутворта и Хоуза в середине 1850-х гг. Альберт Сандс Саутворт и Джозайя Джонсон Хоуз, несомненно, считаются лучшими американскими фотографами-портретистами XIX в. В собрании Дома Истмена хранится около 1200 дагеротипов этих двух партнёров. Ещё до знакомства друг с другом они освоили процесс дагеротипии, посещая серию публичных лекций в Бостоне, которые в 1840 г. читал один из учеников Дагера, Франсуа Гуро. Деловое сотрудничество началось в 1843 г., и до 1861 г. их студия по адресу Тремонт Роу, 5-12, располагалась в самом сердце художественно-литературной общины Бостона.
Для поддержания ощущения элитарности клиентуры портретный дагеротип, выполненный в студии Southworth & Howes на целой пластинке, подобной этому великолепному изображению модно одетой молодой дамы, стоил целых 15 долларов по сравнению со средней ценой в 2 доллара за стандартное изображение размером 1 6 пластинки в других студиях. Реже используемые более крупные пластинки стоили до 50 долларов.
Саутворт и Хоуз часто снимали членов своих семей. Поскольку дети постоянно вертелись в студии, фотографы выполнили много их портретов, включая 12 снимков дочерей Хоуза, представленных в коллекции Дома Истмена. Этот портрет одной из дочерей Джозайи и Нэнси, Марион Огасты или Алисы Мэри Хоуз, принадлежит к числу лучших примеров особого умения фотографов великолепно передать настроение детей. Мягкий свет, падающий на девочку, окутывает её тёплым сиянием.
Хотя, разумеется, ребёнку втолковали, как нужно сохранять позу во время фотосъёмки, задумчивое выражение кажется вполне естественным и непринуждённым, без драматического преувеличения.
Саутворту и Хоузу столь же успешно удавалось передать очарование и непосредственность и совсем маленьких детей. Создавая этот портрет девочки, фотограф отодвинул камеру, так что ребёнок предстаёт перед нами, осыпанный зайчиками солнечного света. Маленькую фигурку обрамляет просторный, не загромождённый атрибутами фон, подчёркивая её хрупкость и уязвимость.