неожиданная ситуация
Когда Клари Толнаи спрашивают, что она делает во время работы над ролью, если встречает новую неожиданную ситуацию, актриса обычно отвечает: то же самое, что в жизни, только немного с перцем. Не этим ли объясняется лукавая «частица черта» в творческом облике актрисы?
Ее искусство счастливо соединяет в себе влекущий магнетизм женской обаятельности и почти интуитивную способность угадывать ложь, умение тонко видеть неприкрашенную правду жизни и художественно заострять ее, используя различные средства актерской выразительности — от сдержанной мимики вполне современной интеллектуальной драмы до бурно жестикулирующей эксцентриады незамысловатого фарса. Диапазон, скажем прямо, не такой уж маленький.
…1945 год — год больших революционных преобразований в Венгрии — застал К. Толнаи на сцене Будапештского театра сатиры. Она с успехом исполняла комедийную роль в пьесе Ференца Мольнара «Завтра». Однажды, во время болезни Клари, в этой роли выступила молоденькая дебютантка Ева Рутткаи, будущая знаменитость венгерского экрана. Позднее Ева назвала профессиональную актрису Толнаи в числе своих первых учителей. По сути говоря, в тот год дебютировать вновь пришлось и самой Клари. Она хорошо понимала, что ее прежний творческий опыт в условиях новой действительности потребует серьезных коррективов.
Впервые Толнаи пришла в театр (и кино одновременно) в 1934 году. Двадцатилетняя девушка, собираясь нести со сцены «доброе, вечное», мечтала о потоке лавровых венков и цветочных букетов. Но урожай оказался неизмеримо скромнее, чем она ожидала. Приглядываясь к пестрому повседневному быту актеров, Клари испытала разочарование. Суматоха и болтовня в театральных уборных мало чем напоминали торжественность, приличествующую храму Мельпомены. В еще более неприглядном свете предстала перед юной поклонницей десятая муза — кино. В павильонах единственной мало- мальски благоустроенной венгерской киностудии тех лет — «Гунния» — работали преимущественно немецкие, австрийские, чешские, французские, даже американские кинематографисты. Фильмы, созданные венграми, были редким исключением. По словам историка кино Иштвана Немешкюрти, ни одна из венгерских киноактрис не стала в 30-е годы национальной гордостью. Буржуазная публика восхищалась голливудскими звездами.
Ищите выгодную альтернативу газовому отоплению? Тут уместно будет упомянуть про твердотопливные котлы от компании DEFRO. Примите к сведению мое сообщение.