Мудрая Бобиш
Тихая, приветливая Наиля Гилязова самая скромная фехтовальщица из всех, кого я когда-либо знала. Однако фехтует самоотверженно и зло, неутомимо «таская» противницу по дорожке до тех пор, пока, наконец, не представится возможность — а она не упустит и малейший шанс — сразить окончательно. В Монреале в личном турнире от вашей команды фехтовали Белова, Квязева, Сидорова. И так случилось, что роковую роль ь выступлении всех наших «личниц» сыграла венгерская фехтовальщица Бобиш. Ей удалось остановить на подступах к финалу сначала Князеву, потом Сидорову, и она в самый последний момент «отдалила» от золотой медали Белову. Итак, прежде о Князевой. Рассказывают, что в том последнем своем бою Ольга Князева мужественно сражалась, но потерпела поражение, ибо «мудрая Бобиш» тактически ее переиграла, передумала и весь бой построила на внезапности нападения.
Однако мнение заслуженного тренера СССР, тренера Князевой, Гилязовой и Никоновой В. В. Житлова несколько иное. «Ольга была готова к Олимпиаде хорошо, — рассказывал Житлов,— но все же не так хорошо, как к чемпионату мара в 1975 году. До встречи с венгеркой она не без помощи судьи потерпела поражение от француженки Гапе и очень сильно переживала этот проигрыш. Когда ее вызвали на дорожку с Бобиш, она, по-моему, никак не могла отключиться от поединка с француженкой и фехтовала гораздо хуже, чем в предыдущих турах, была рассеянна, расстроена, словом, не «жила» настоящим поединком». Сначала Бобиш вела со счетом 1:4, затем Ольге удалось сравнять счет. И вот последняя Фрэда поединка: Князева теснит Бобиш к границе дорожки и бросается в сложную атаку — флешь с купе, Бобиш тут же стреляет контратакой, и зажигаются обе лампочки. Судья дает, однако, туше в пользу Бобиш, хотя, на взгляд Житлова, «темп не выигран». Но так или иначе победила венгерка, и в следующем туре ее ждала Сидорова. Лишь только начался поединок, Валя сразу же уверенно почувствовала «свой» бой. Лихо разгуливая ив конца в конец дорожки и блистая изяществом и виртуозностью фехтовальных манер (что бы ни делала — все красиво), она эффектно и чисто переигрывала Бобиш, оглашая зал протяжным и ликующим «О-о!».