Логическая концовка
Он веди уже 3:1, как по нотам разыгрывая стереотипы сабельных
комбинаций. Теперь до победы ему лишь два удара — два мгновения, а Кровопускову — целая вечность: четыре. Но так вышло, что путь Кровопускова оказался короче.
Кровопусков — единственный на советских фехтовальщиков, которому удалось дважды выиграть личный турнир Олимпийских игр,—завидное продолжение аркадьевского фехтовального «рода». Ибо вспомните, как все начиналось. Аркадьев тренировал Тышлера, тот — Ракиту, а Ракита тренирует теперь Кровопускова и Бурцева. А вот как выглядело это «фехтовальное семейство» на Московской олимпиаде. На главном фехтовальном помосте Игр Кровопусков и Бурцев ведут свой элегантный спор за высшую награду, их счастливый тренер мечется у дорожки—в самом деле, за кого из двоих сейчас болеет Ракита? В кабине телекомментатора Давид Тышлер старательно переводит фразы поединка своих бывших учеников на язык ТВ (это его олимпийская миссия), и с высоты трибун на весь этот блеск «паркетных ристаний» с философской невозмутимостью на лице взирает знаменитый maitre descrime — учитель фехтования — Аркадьев.
Что же касается командных состязаний, то финал, где вновь, как и на предыдущих четырех Олимпиадах, сошлись команды Италии и СССР, наши выиграли довольно легко, об этом свидетельствует и счет — 9:2. Мысленный траверс семи олимпийских вершин, который вместе со своими товарищами по оружию совершили советские рапиристы, пожалуй, лучше начать с короткого пролога.
В рапирном фехтовании много условного, традиционного, стиснутого рамками правил. В этом оно ближе к боксу, шахматам, гимнастике, чем, скажем, к плаванию или легкой атлетике. До введения электрифицированного оружия в середине пятидесятых годов фехтовальная дуэль была скорее похожа на какой-то торжественный ритуал с четко зафиксированными, картинными позами, заранее обусловленным чередованием атак и защит. В прежние соды это действительно был «паркетный спорт», доступный литтл. небольшому кругу знатоков.
Когда на помощь судьям пришло электричество, фехтование да рапирах начало меняться на глазах. Оно стало динамичным, даже атлетическим. И иьшче мушкетеру надобно иметь железную руку, быстрые нош, стальные нервы.