Ленинградец Виктор Жданович
Ленинградец Виктор Жданович 18-летним новобранцем побывал в олимпийском Мельбурне. Он восхищенно следил за корифеями из Франции и Италии, учился у них и уже тогда начал выделяться среди всех своей виртуозной техникой. Часто он фехтовал ради самого творческого процесса боя, а результат волновал его меньше. Поэтому и стабильности Виктору иногда не хватало.
Его блестящий успех на Римской олимпиаде был очень важен для всего советского фехтования, открыл нашим мушкетерам путь к вершине. Дело в том, что в фехтовании для побед на международной арене недостаточно считаться классным мастером. Надо еще иметь большой авторитет, добиться того, чтобы и арбитры (не только соперники!) оценили твой высокий класс. И в этом смысле Ждановнч проложил путь остальным. Самым своеобразным в этой четверке был, безусловно, саратовец Юрий Снсикин. Как многие одаренные люди, »он относился к своему таланту несколько легкомысленно, я это наложило отпечаток на его фехтовальную манеру. Сисикнна называли Арамисом четверки. Легкий и стройный, он приходил на турнир словно на: праздник. Он дрался, подзадоривая соперника шуточками, шумно восхищался, когда получал красивый укол. Но за лукавой улыбкой «искусно скрывал острую бдительность й чуткое внимание. Не вплетался в замыслы противника, как Мидлер, и не
разрушал их, как Свешников. По словам одного из рапиристов, Снсикин «попросту. перелезал через чужую тактику, словно через забор!» Он имел на вооружении несколько серий приемов, годных на любой случай, и ловко чередовал их. Юрий чаще бывал вторым, чем первым. Шутили, что еще до начала боев на чемпионатах страны гравер спокойно мог трудиться над серебряной медалью. Для Сисикина. На Олимпиаде в Риме один единственный укол, который на мгновение быстрее сумел напестн Юрию Виктор Жданович, сделал Сисикипа серебряным призером.
Повторяюсь: он не всегда серьезно подходил к занятиям фехтованием, поэтому его творческие взлеты подчас сменялись обидными неудачами. Такое случилось и накануне токийских Игр. Тренерский совет ломал голову, кого же послать вместо Сиспкина. Но пришли его друзья и сказали: «Нам без пего не выиграть». Они как в воду глядели.
Эту прославленную четверку очень метко прозвалп «мушкетерами XX века». Летом 1966 года в Москве состоялся мировой чемпионат.