Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Карандаш природы

Карандаш природы

В 1841 г. Тальбот получил патент на процесс калотипии и начал запрашивать достаточно высокую цену за его использование, что сильно ограничило распространение калотипии. В отличие от получения дагеротипов, процесс Тальбота состоял в использовании одного негатива, с которого можно было сделать много позитивных отпечатков. Этому процессу суждено было стать основой современной фотографии.

В 1844 г. Тальбот опубликовал работу «Карандаш природы» — первое крупное произведение, проиллюстрированное оригинальными фотографиями. Оно состояло из шести выпусков, содержавших в общей сложности 24 снимка, и издавалось с июня 1844 г. по апрель 1846 г. Б Меншелевской библиотеке Дома Истмена хранятся два его экземпляра. Чтобы получить нужное для издания количество отпечатков, Тальбот в 1843 г. открыл в английском городе Ридинге студию фотопечати Reading Establishment. Студией управлял его ассистент Николас Хеннеман. Иллюстрацией II в книге стал «Вид парижского бульвара», снятый Тальботом из окна гостиничного номера. Тальбот не случайно занялся съёмкой на родине Дагера: он специально совершил путешествие в сопровождении Хеннемана, чтобы представить свой процесс калотипии во Франции. Тальбот живо описал сцену в сопроводительном тексте: «Зритель смотрит на северо-восток. Время — середина дня. Солнце покидает ряд зданий, украшенных колоннами: фасады уже в тени, но открытые ставни выступают достаточно далеко, чтобы поймать уходящий солнечный свет. На улице жарко и пыльно, дорогу только что полили…» Словесное описание не может передать всё богатство деталей, показанных с помощью нового изобретения.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.