итальянская народная культура
Широкую известность как в Италии, так и далеко за ее пределами получили книги Джузеппе Питре (1841 — 1916). Большую часть своей жизни ученый-сицилиец изучал фольклор и бытовую культуру родного острова Сицилия. Во многих его работах, изданных при жизни ученого и переизданных в 1970-х годах, нашли отражение и свадебные обычаи сицилийского народа. Известно, что вслед за Питре и под его руководством (часто по составленным им анкетам) начали сбор фольклора в своих деревнях и провинциях и выходцы из других областей Италии. Однако подавляющее большинство их работ или не было издано совсем (некоторые рукописи хранятся в местных архивах), или было напечатано маленькими тиражами в провинциальных издательствах. Практически все они оказались недоступными автору.
В 1930—1960-х годах наиболее серьезные труды по итальянской народной культуре были созданы профессором Римского университета Паоло Тоски. Трудно сказать, какого материала в них больше — фольклорного или этнографического, ведь комплесное изучение народных традиций и фольклора часто приводит на Западе «к растворению фольклористики в этнографии». В некоторых из своих многочисленных работ Тоски уделял также внимание свадебным обычаям итальянцев. Ученый старался зафиксировать обряды, еще не угасшие ко времени сбора им материала, т. е. бытовавшие в середине XX в. Наряду с этим благодаря историческому подходу Тоски к изучаемым явлениям мы находим в его трудах и упоминания о свадебных обрядах прошлого столетия, а порой даже более отдаленных времен. После второй мировой войны появилось множество работ по региональной этнографии страны, где, в частности, уделялось внимание обрядам семейного цикла итальянских крестьян в прошлом и настоящем.
Необходимо, однако, указать, что перечисленные выше авторы при изучении вопросов семьи и брака в Италии, как правило, оставляют в стороне городское население, ограничиваясь описанием лишь сельской среды. К тому же и в этом случае они обходят молчанием социальный аспект обычаев и обрядов. Крестьяне выступают в их трудах как однородная, социально не дифференцированная масса. Приходится также с сожалением отметить, что ни в одной из указанных работ нет исследования полного цикла свадебных обычаев народов Италии. Итальянские ученые более или менее подробно описывают чаще всего те элементы обрядов, которые представляются им или наиболее интересными,или самыми архаичными. Автор поставил перед собой задачу провести анализ всего комплекса изучаемых обычаев, еще не угасших во многих областях страны в конце XIX — начале XX в. Последовательность выполнения, функции многих персонажей и региональные отличия в свадебных обрядах нередко приходилось буквально реконструировать по отдельным, лучше сохранившимся их элементам. При проведении такой работы существенным дополнением к этнографической литературе оказался анализ тех терминов итальянского, сардинского и фриульского языков, которые проливают свет на пути формирования и модификации полного цикла изучаемых обычаев. Поэтому автор стремился извлечь материал также из этимологических и диалектальных словарей итальянского, сардинского, фриульского и латинского языков.
Уже планируете отдых в новом году, но не знаете, куда отправиться? В этом случае рекомендую на сайт туристической компании ILIS заглянуть, на котором, например, про туры в Перу и другое представлена самая подробная информация. Возьмите на заметку мое сообщение.