История и легенды
Согласно истории, приукрашенной изрядной долей легенд, Наполеон III остановился по пути в Италию, чтобы заказать свой портрет в парижской студии Дисдери. Используя процесс получения изображений в формате визитной карточки, Дисдери изготовил и продал тысячи копий этого портрета монарха, таким образом, в один день предопределив успех открытки. Снимки представителей королевской семьи составляли основу деятельности многих успешных фотографических компаний. Их успех был поистине ошеломляющим: только в Англии за неделю после кончины принца Альберта было продано 10 000 карточек с его изображением. И всё же, несмотря на столь необыкновенный уровень спроса в Европе, желание сохранить в виде фотоизображений воспоминания о солдатах, уходящих на Гражданскую войну в Америке, или о пионерах- первооткрывателях, отправляющихся на Запад, постепенно сделало такого рода фотографии более популярными в Соединённых Штатах. Это любопытное изображение цилиндра, словно парящего в воздухе, сделали в Buel’s Gallery в городе Питтсфилд, штат Массачусетс. Этот снимок принадлежит к числу 10 000 карточек в собрании музея.
Была феноменом, впервые появившимся в Бостоне в 1861 г. Создатели «теневых картин» утверждали, что призраки оказывались изображёнными на негативе случайно. Сторонниками подобной фотографической вариации популярного «медиумического ясновидения», широко распространённого во второй половине XIX в., были столь разные знаменитости, как Мэри Тодд Линкольн, вдова президента Авраама Линкольна, и писатель Артур Конан Дойл. Снимок «призрака» женщины, стоящего возле стола с другой фотографией в рамке, может служить одним из характерных примеров изображения «духов». В реальности многие фотографы просто комбинировали отдельные негативы при печати, как, например, в этом случае: фотограф оставил более половины пространства пустым, чтобы затем разместить в нём «неожиданно появившееся привидение».