Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > искусство ракурсов

искусство ракурсов

Ощущение устремленности вверх, своеобразного парения группы в пространстве подчеркивается продолжающими друг друга жестами рук горца и расположенной на втором ярусе женщины, а также уходящими ввысь очертаниями башни и вертикалями ее бойниц. Цвет — интенсивный в одеждах сидящих у балюстрады людей, в фигурах верхнего яруса и архитектуре — становится более прозрачным, приближаясь по плотности к воздушным голубым тонам неба. Эта нарастающая кверху «легкость», «разряженность» живописно-пластической композиции группы, выраженная в своеобразной «ярусности» ее структуры, в постепенно «тающей» и как бы растворяющейся цветовой гамме, позволяет очень зримо и реально написанный карниз, фрагменты архитектуры, фигуры людей сочетать с воздушным пространством неба.

Хорошо владея искусством ракурсов, сложных масштабных изменений, Стуруа добивается органической связи сюжетных сцен с архитектурной плоскостью потолка и интерьером зала. Эта связь подчеркивается изображением фигур сидящих на карнизе людей, а также спускающихся драпировок, «падающих» в зрительный зал фруктов и цветов. Однако не все в росписи удачно. Неточно выверены, например, масштабные соотношения сюжетных сцен и центральной части плафона, не всегда удачно найдены ракурсы фигур, порой плохо просматривающихся. Уже в этой работе проявляется своеобразие формирующейся творческой индивидуальности Стуруа — его тяготение к развернутому сюжетному рассказу, повествованию, любовь к сочному народному типажу, к выразительной бытовой детали. В ней впервые, но очень определенно зазвучала народная тема, которую он будет последовательно разрабатывать в своих более поздних произведениях. Художник ни в чем не отступает в росписи от правды жизни. Каждый из ее сюжетных мотивов- это сотканная из непосредственных наблюдений действительности жанровая сценка, каждый персонаж — это точно подобранный народный тип, данный в характерном окружении. Художник с особой тщательностью передает неповторимость внешнего облика своих героев, своеобразие украшающих их бурок, войлочных сванских шапочек, головных повязок и других типичных атрибутов национального костюма.

Тут и там виднеющиеся корзины с фруктами, глиняные кувшины с вином, музыкальные инструменты, свешивающиеся с балюстрады драпировки, полевые цветы создают иллюзию конкретной бытовой среды, в которой живут и действуют герои росписи. Реально и сочно переданный колорит народной жизни вносит в роспись яркую бытовую интонацию. Словно пронизывающее плафон ощущение ликующей радости Стуруа создает внешними, повествовательными приемами-изображением реющих в голубом небе красных знамен, улыбок, национальных танцев, настраивающих зрителя на праздничный торжественный лад. Оптимистический возвышенный пафос росписи, выражающей большие, общественно значимые идеи, придает ей монументальное звучание. Но монументальность как бы не проникла еще в самый образный строй этой работы, не стала главным средством ее идейного, художественного, эмоционального воздействия. Это качество заявит о себе позже, в других произведениях мастера.
Вам нравится отдыхать, занимаясь ловлей рыбы? Тут уместно будет посоветовать сайт, с помощью которого сетематериалы, леску, крючки и подобное можно заказать на выгодных условиях. Примите к сведению мое сообщение.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.