Факт признания успехов советской фехтовальной школы
Это был факт признания успехов советской фехтовальной школы. И большая доля в этих успехах принадлежала четверке наших лучших рапиристов. Впрочем, не только их руками ковалась «золотая кольчуга». Победы советской сборной по рапире в разные годы добывали москвич Юрий Рудов и воронежец Александр Шевелев, саратовец Юрий Шаров (он был пятым в команде, победившей в Токио) и киевлянин Виктор Путятин. Путятин стал одним из первых, кто принял эстафету от Мидлера и его друзей, своим великолепным успехом ни мировом чемпионате 1967 года в Монреале оп открыл новую страницу в истории советского рапирного фехтования. Накануне Олимпиады-68 в Мехико авторитет советской сборной был поколеблен командой Румынии. Это сразу внесло оживление в ряды рапиристов. Появилась надежда отобрать у советских фехтовальщиков заветный титул. К тому же, как никогда, уверенно чувствовали себя ветераны, особенно французы и поляки: Жан-Клод Мань- ян, яркий выразитель идей классической французской школы, польские рапиристы Ришард Парульский и Витольд Бонда и другие. Известные мастера решили дать бой нашим спортсменам.
Сборная олимпийского призыва 1968 года, имея в своем составе сильных молодых солистов Виктора Путятина и Василия Станковича, а также завершавших карьеру Свешникова, Сисшшна и Шарова, что-то потеряла от тех славных времен, возможно, чувство локтя, взаимопонимания. Может быть, в этом и таилась причина ее поражения от французов в финальном матче Олимпиады. Возвращались домой рапиристы в минорном настроении, тем более что никому из них не удалось пробиться в финал личного первенства.
Анализируя причины неудачи, тренер команды Виталий Андреевич Аркадьев говорил:
— Нам было необходимо очевидное превосходств в мастерстве, как это случалось раньше. Но не все сражались в командном матче за золотые медали с полной вы кладкой. Лидер сборной Путятин плохо перенес условия высокогорья и не выиграл ни одного боя, а дебютант, чемпион страны Станкович, но пройдя солидной проверки международными соревнованиями, явно нервничал п фехтовал скованно. Основная тяжесть борьбы легла на ветеранов, которые поддержали свою высокую марку, но их усилии оказалось мало. В команде назрел возрастной кризис.