Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Энергетические предпосылки существования резонансных зон

Энергетические предпосылки существования резонансных зон

В некоторых низкочастотных силовых установках с тихоходными ДВС задача вывода опасного резонансного режима из рабочего скоростного диапазона двигателя рационально может быть решена при помощи линейного динамического гасителя с настройкой. Упрощенная динамическая модель таких установок часто может быть аппроксимирована в виде ценной. Эквивалентные упруго-инерционные и диссипативные параметры этой схемы определяются на основе зависимостей. Если силовая установка указанного класса характеризуется наличием опасной резонансной зоны в районе номинального скоростного режима двигателя, то наиболее простым и целесообразным средством для освобождения рабочего скоростного диапазона двигателя от указанной зоны может оказаться линейный динамический гаситель с частотной настройкой причем матрица соответствует нумерации сосредоточенных масс динамической схемы в порядке.

Характерной особенностью модального спектра динамической модели низкочастотной силовой установки с линейным динамическим гасителем, настроенным согласно, является равенство нулю компоненты, соответствующей сосредоточенной массе г, во второй собственной форме динамической модели. Это означает, что работа возмущающего воздействия, приложенного к сосредоточенной массе г, на виртуальном перемещении динамической модели, соответствующем ее второй собственной форме, равна нулю. Следовательно, отсутствуют энергетические предпосылки существования резонансных зон, порождаемых второй собственной формой динамической модели с гасителем. Таким образом вторая собственная форма динамической модели низкочастотной силовой установки с линейным динамическим гасителем с частотной настройкой является инвариантной по отношению к возмущающим воздействиям, приложенным к сосредоточенной массе.
Интересуетесь автомобилями, а также всем тем, что с ними связано? А мне как раз в интернете сайт попался на глаза, где такие вопросы как москвичи охладели в ВАЗам, появление энергосберегающих светофоров в Москве и прочее рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.
Описанное свойство инвариантности динамической модели с линейным гасителем, имеющим специальную настройку, наглядно иллюстрируется на основе амплитудно-частотной характеристики модели с малыми диссипативными силами. Если низкочастотная силовая установка имеет опасную резонансную зону у верхней границы рабочего скоростного диапазона двигателя, то принципиально при помощи линейного динамического гасителя с настройкой можно освободить рабочий диапазон от опасного резонансного режима, не привнося в эксплуатационный диапазон двигателя других резонансных режимов. Таким образом, при помощи указанного гасителя осуществляется чистая частотная коррекция активной собственной формы, порождающей опасный резонансный режим в рабочем скоростном диапазоне двигателя.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.