Эмоциональный заряд
Эванс проработал в РБАлишь полтора года; его сотрудничество со Страйкером прервалось из-за личных разногласий. Влияние Эванса особенно ощутимо при знакомстве с двумя его книгами — «Американские фотографии» были опубликованы в 1938 г., а работу «Давайте восхвалим известных людей» издали в 1941м. Проект «Давайте восхвалим известных людей» начался в 1936 г. как журнальное приложение, посвящённое семье крестьян-арендаторов на Юге. Когда фотографии были опубликованы в сопровождении текста писателя Джеймса Эйджи, их встретило озадаченное внимание критиков.
Щуплая невысокая женщина, сильно хромавшая после перенесённого в детстве полиомиелита, Доротея Ланг легко могла подойти даже к гордому и замкнутому человеку, сунуть неуклюжую и тяжёлую камеру прямо ему в лицо и снимать с необычайно близкой дистанции. Результатом такого метода работы стали намного более впечатляющие и человечные творения, чем у любых её предшественников. Огромное внимание она уделяла композиции и кадрированию; всяким раз, когда представлялась возможность, она лично занималась фотопечатью. Ни одно из этих занятий не считалось необходимым для традиционной документальной фотосъёмки, однако всё это — неотъемлемая часть творчества истинного художника.
Предпочитаете смотреть новинки кино сразу же, как только они появляются в прокате? В таком случае загляните на сайт «KinoBox», на котором сериалы 2016, фильмы и прочее представлены в большом разнообразии.
Эту фотографию Ланг сделала в 1936 г. во время продолжительной поездки по Югу по заданию Администрации по защите фермерских хозяйств. Информационное содержание снимка, на которое указывает название «Владелец плантации и его наёмные работники вблизи Кларксдейла, штат Миссисипи», накладывается на эмоциональный заряд, возникающий в результате инстинктивного прочтения языка тела и пространственных подсказок. Этот кадр сделан с низкого ракурса и выстроен так, чтобы вместить в достаточно ограниченное пространство максимальное число элементов, причём все линии в кадре сходятся на фигуре доминирующего в композиции белого мужчины — его окружают, одновременно отдаляясь от него, второстепенные по важности фигуры чернокожих наёмных работников. Плантатор, застывший в самоуверенной позе, с рукой на колене, жестом собственника опирается на свой автомобиль — символ богатства и престижа; он царит в кадре точно так же, как властвует в своём хозяйственном мирке.