Диагноз живописца — работа
Джон Хартфилд был живописцем, одним из тех, кто основал ниспровергающее авторитеты направление дадаизма в Берлине перед самым окончанием Первой мировой войны. Своё настоящее имя, Гельмут Херцфельд, он изменил на английский манер в знак протеста против оголтелого германского национализма и англофобии, развившихся после поражения Германии в Первой мировой войне. Художники-дадаисты тесно ассоциировали себя с революционной политической борьбой. «Используйте фотографию как оружие!» — таков был их лозунг. Фотомонтажу суждено было стать средством, при помощи которого дадаисты пропагандировали свою философию в плакатах, обложках книг, иллюстрациях. Именно им принадлежит честь создания самого слова «фотомонтаж». Хартфилд был самоучкой; он вырезал фотографии и располагал их так, что получались изображения, заряженные мощным политическим содержанием.
Вступив в коммунистическую партию Германии, Хартфилд начал ещё более активно участвовать в политике. «Диагноз» — работа, опубликованная в антифашистском журнале «AIZ» — яростная атака на всех, кто, бездумно следуя приказам, вступал в нацистскую партию. Текст под изображением гласит: «Откуда же у этого больного столь странное искривление позвоночника? — Это органическое следствие бесконечных “Хайль Гитлер!” В общей сложности Хартфилд опубликовал 237 беспощадных сатирических фотомонтажей в журнале «AIZ» с 1930 по 1938 г.