безотказная рецептура
Роковые, чувственные женщины были «специальностью» Маргит Лукач. Зита Селецки играла глуповатых барышень. Мария Ташнади-Фекетс создала тип рафинированной дамы из буржуазного круга. Беа Голл подражала типу голливудской «вамп» 30-х годов. Каталина Каруп всюду играла себя — чувственную брюнетку с низким голосом.
Режиссеры добивались, чтобы на кого-то из мировых кинознаменитостей была похожа и миловидная Клари Толнаи — то ли на добродетельную немку Женни Портен, то ли на удачливую соотечественницу Франческу Гааль, утвердившую за собой амплуа «современной Золушки». К самостоятельному творчеству не располагала и драматургия тогдашних лент. Ведь фильмы, как правило, строились по заранее апробированной, безотказной рецептуре: немного водевильного чудачества, немного ласкающей критики в адрес обладателей «чудесных авто» и, конечно, соединяющаяся влюбленная пара в финале. Чувствительность мелодрам, легкомысленность водевилей отнюдь не вступали в противоречие с официальной «эстетикой» хортистской Венгрии.
И новая «любовная пара» Клари Толнаи — Имре Радаи, появившаяся в довоенные годы на венгерском экране, лишь умножала актерские тандемы предшественников в духе Ене Терж — Зита Перцел, Пал Явор — та же непременная Зита Перцел…
На экране царил неиссякаемый каскад развлечений. К. Толнаи снялась в доброй дюжине такого рода картин. Их названия говорят сами за себя: «Рандеву на берегу Дуная», «Моя дочь иная», «Исключительно почет», «Магду выгоняют». В последней из упомянутых картин главной парой были Ида Тураи и Антал Пагер. Много позднее Клари Толнаи вновь встретится с этим партнером в фильме «По газонам ходить разрешается» и составит прекрасный комедийный дуэт…
По словам актрисы, работа в старом венгерском кино приносила ей больше огорчений, чем радости.
О компании DEFRO мне в интернете повстречалась полезная информация. Оказывается в этой компании твердотопливные котлы (отличная альтернатива газовому отоплению) предлагаются на самых выгодных условиях. Обратите на это внимание.